Государственная регистрация рождения

Государственная регистрация рождения производится по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (одного из родителей) ребенка.

Заявители:

  • родители (один из родителей) ребенка;
  • иное уполномоченное родителями (одним из родителей) лицо;
  • должностное лицо медицинской организации или иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.

Заявление: подается устно или в письменной форме в любой центр государственных услуг "Мои документы", в отдел ЗАГС, в помещении которого предоставляется услуга регистрации рождения или через портал "Госуслуги".

При подаче заявления должны быть представлены:

  • Паспорта родителей ребенка;
  • Свидетельство о заключении брака (если родители состоят в браке). Подача документа не требуется, если государственная регистрация заключения брака произведена органом ЗАГС после 01.01.1990 г.;
  • Документ, являющийся основанием для регистрации (медицинское свидетельство о рождении; заявление лица, присутствовавшего во время родов при родах вне медицинской организации; акт об обнаружении ребенка и документ о возрасте и поле ребенка; решение суда);
  • Доверенность в простой письменной форме и паспорт заявителя (если регистрация производится уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом);
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (если регистрация производится по заявлению должностного лица медицинской организации или иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок). 

В случае предъявления заявителями документов, выданных компетентными органами иностранных государств, они должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена. 

Документ, удостоверяющий личность заявителя (родителей либо одного из родителей), выданный компетентным органом иностранного государства, должен быть переведен на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Выдаваемые документы:

  • свидетельство о рождении;
  • справка на получение единовременного пособия при рождении ребенка;
  • справка о рождении ребенка, родившегося мертвым.

Документы выдаются в день обращения, безвозмездно.

Государственная регистрация заключения брака

Заявители:

  • физические лица, достигшие возраста 18 лет. При наличии разрешения - физические лица в возрасте с 16 до 18 лет.

Заявление: подается в письменной форме в любой отдел ЗАГС или дворец бракосочетания города или через портал "Госуслуги".

Подача заявления по доверенности не допускается.

При подаче заявления должны быть представлены:

  1. Паспорта вступающих в брак;
  2. Документы о прекращении брака, если лицо (лица) состояли в браке ранее:
    • свидетельство о расторжении брака (оригинал, предъявляется для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги) В случае, если заявитель ранее состоял (состояла) в браке, который к моменту обращения с заявлением о заключении брака расторгнут. Свидетельство о расторжении брака должно быть выдано на имя лица, его предъявляющего. Подача документа не требуется, если государственная регистрация расторжения брака произведена органом ЗАГС после 01.01.1990 г.
    • свидетельство о смерти (оригинал, предъявляется для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги) Предъявляется в случае, если заявитель является вдовцом (вдовой). Подача документа не требуется, если государственная регистрация смерти произведена органом ЗАГС после 01.01.1990.
  3. Разрешение на вступление в брак, выдаваемое органами местного самоуправления по месту жительства лица в возрасте от 16 до 18 лет;

Государственная пошлина за государственную регистрацию заключения брака составляет - 350 рублей.

Выдаваемые документы: свидетельство о заключении брака. Выдается в день регистрации заключения брака.

Установленный срок регистрации брака: по истечении одного месяца и не более шести месяцев со дня приема заявления о заключении брака.

Минимальный месячный срок по заявлению лиц, вступающих в брак, при наличии уважительных причин, может быть уменьшен руководителем органа ЗАГС.

Государственная регистрация заключения брака для иностранных граждан

Информация о документах, необходимых для подачи заявления о заключении брака иностранному гражданину.

При подаче заявления о заключении брака иностранный гражданин должен представить: 

  1. документ, удостоверяющий личность (паспорт, заграничный паспорт);
  2. документ о прекращении предыдущего брака, если он ранее состоял в браке; 
  3. справку о семейном положении, выданную компетентным органом иностранного государства, гражданином которого он является.

Обращаем Ваше внимание, что документы, предоставляемые иностранным гражданином, должны быть легализованы, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, и переведены на русский язык у российского нотариуса. 

Более подробную информацию о документах по конкретной стране Вы можете получить в любом дворце бракосочетания или отделе ЗАГС вашего города .

Государственная регистрация расторжения брака

Государственная регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей

Заявители: · супруги.

Заявление: подается в письменной форме в отдел ЗАГС по месту регистрации заключения брака или по месту жительства супругов (одного из них) или через портал "Госуслуги"

Подача заявления по доверенности не допускается.

При подаче заявления должны быть представлены:

  1. Паспорта супругов
  2. Свидетельство о заключении брака

Государственная пошлина за государственную регистрацию расторжения брака составляет - 650 рублей с каждого из супругов. 

Выдаваемые документы: свидетельства о расторжении брака на имя каждого из супругов. Выдаются в день регистрации расторжения брака.

Установленный срок для регистрации расторжения брака: по истечении месяца со дня подачи заявления.

Государственная регистрация расторжения брака по заявлению одного из супругов (если другой супруг признан судом недееспособным, безвестно отсутствующим, осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет)

Заявители: · один из супругов.

Заявление: подается в письменной форме в отдел ЗАГС по месту регистрации заключения брака или по месту жительства супругов (одного из них) или через портал "Госуслуги"

Подача заявления по доверенности не допускается.

При подаче заявления должны быть представлены:

  1. Паспорт заявителя
  2. Свидетельство о заключении брака
  3. Копия решения (приговора) суда с отметкой о вступлении его в законную силу, удостоверенная подписью судьи и печатью суда

Государственная пошлина за государственную регистрацию расторжения брака по заявлению одного из супругов составляет - 350 рублей

Выдаваемые документы: свидетельство о расторжении брака. Выдается в день регистрации расторжения брака.

Установленный срок для регистрации расторжения брака: по истечении месяца со дня подачи заявления.

Государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака

Заявители:

  • бывшие супруги (любой из них)
  • опекун недееспособного супруга
  • иное уполномоченное бывшими супругами (любым из них) или опекуном недееспособного супруга лицо.

Заявление: подается устно или в письменной форме в отдел ЗАГС по месту регистрации заключения брака или по месту жительства супругов (одного из них) или через портал "Госуслуги"

При подаче заявления должны быть представлены:

  1. Паспорта бывших супругов (одного из супругов)
  2. Копия решения суда о расторжении брака с отметкой о вступлении его в законную силу (выписка из решения суда о расторжении брака), удостоверенные подписью судьи и печатью суда
  3. Паспорт опекуна недееспособного супруга, копия решения суда о признании гражданина недееспособным с отметкой о вступлении его в законную силу, удостоверенная подписью судьи и печатью суда и документ, подтверждающий факт назначения данного лица опекуном недееспособного супруга (в случае регистрации расторжения брака опекуном недееспособного супруга)
  4. Паспорт уполномоченного лица и письменное уполномочие от бывших супругов (одного из супругов) или опекуна недееспособного супруга (в случае регистрации расторжения брака уполномоченным лицом)

Государственная пошлина за государственную регистрацию расторжения брака составляет - 650 рублей и уплачивается каждым из супругов. 

Выдаваемые документы: свидетельство о расторжении брака. Выдается в день регистрации расторжения брака.

Государственная регистрация перемены имени

Заявители: физические лица, достигшие возраста 14 лет.

Заявление: подается в письменной форме в отдел ЗАГС по месту регистрации рождения или в отдел ЗАГС по месту жительства заявителя.

При подаче заявления должны быть представлены:

  1. Паспорт лица, желающего переменить фамилию и (или) собственно имя и (или) отчество;
  2. Свидетельство о рождении;
  3. Свидетельство о заключении или расторжении брака (если это лицо состоит или ранее состояло в браке). Подача документа не требуется, если государственная регистрация заключения или расторжения брака произведена органом ЗАГС после 01.01.1990 г.;
  4. Свидетельство о рождении несовершеннолетних детей этого лица;
  5. Согласие родителей, усыновителей, попечителей несовершеннолетнего лица на перемену им имени (должно быть выражено лично в письменной форме в органе ЗАГС либо удостоверено нотариально), а в случае отсутствия такого согласия - надлежащим образом удостоверенная копия решения суда, вступившего в законную силу, о разрешении произвести государственную регистрацию перемены имени в отсутствие согласия родителей (одного из них).

Государственная пошлина составляет:

  • за государственную регистрацию перемены имени - 1600 рублей;
  • за внесение изменений в связи с переменой имени, включая выдачу свидетельства (за каждый новый документ) - 350 рублей.

Выдаваемые документы: свидетельство о перемене имени, новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния в связи с переменой имени.

Документы выдаются по истечении месяца со дня подачи заявления.

При наличии уважительных причин, определенных Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", руководителем органа ЗАГС этот срок может быть увеличен, но не более чем на 2 месяца. Если запись акта, куда вносятся изменения в связи с переменой имени, хранится в органах ЗАГС других субъектов Российской Федерации, время пересылки документов в указанном сроке не учитывается.

Рекомендуем также посмотреть:

Вся информация на сайте взята из открытых источников